Российское руководство после недельного периода неопределенности все же признало, что новые санкции Совета Безопасности ООН против Ирана запрещают поставку в эту страну зенитно-ракетных комплексов - С-300
Архив NEWSru.com
 
 
 
В Москве исходят из того, что резолюцией СБ ООН 1929 введен запрет на поставки комплексов С-300 в Исламскую Республику
Архив NEWSru.com
 
 
 
9 июня СБ ООН принял резолюцию 1929, которая предусматривает введение дополнительных санкций в отношении Ирана
RTV International

Российское руководство после недельного периода неопределенности все же признало, что новые санкции Совета Безопасности ООН против Ирана запрещают поставку в эту страну зенитно-ракетных комплексов - С-300. В Тегеране при этом уже успели заявить, что и не нуждаются в тех видах вооружений, которые подпадают под запрет.

В Москве исходят из того, что резолюцией СБ ООН 1929 введен запрет на поставки комплексов С-300 в Исламскую Республику, заявил в четверг журналистам замглавы МИД РФ Сергей Рябков, которого цитирует ИТАР-ТАСС.

Ранее высокопоставленный источник в администрации президента РФ, сообщил, что "в самое ближайшее время все положения резолюции будут имплементированы в соответствующие внутренние российские законодательные акты". По его словам, "подготовительная работа по документом началась, и, по заключению юристов, подписанный в 2008 году контракт на поставки Ирану С-300, скорее всего, подпадет под вводимые ограничения".

Тем временем министр обороны Ирана Ахмад Вахиди заявил: "Иран не только не испытывает необходимости в видах вооружений, которые попадают под санкции, но по некоторым позициям может поставлять боевую технику на экспорт. Так, мы достигли полной самообеспеченности в тяжелой артиллерии, танках, вертолетах и боевых кораблях".

По его оценке, новые санкции, как и все ранее наложенные на Иран ограничения, будут иметь "обратный эффект". Они лишь послужат дополнительным стимулом для ускоренного развития иранской экономики, включая военно-промышленный комплекс, считает министр обороны.

Напомним, 9 июня СБ ООН принял резолюцию 1929, которая предусматривает введение дополнительных санкций в отношении Ирана. Эти меры направлены, в первую очередь, против военно-промышленного комплекса страны и, в частности, против оборонных предприятий, связанных с Корпусом стражей исламской революции - элитной составляющей вооруженных сил Ирана.

В пояснительной записке к резолюции говорится о запрете продажи или передачи Ирану шести видов тяжелых вооружений: танков, боевых бронированных машин, артиллерийских систем большого калибра, боевых самолетов, ударных вертолетов, кораблей, ракет и ракетных систем. Кроме того, документ призывает страны "проявить бдительность и воздерживаться от поставок Ирану любых других видов вооружений и сопутствующих материалов".

После принятия документа представители российского руководства выступали с противоречивыми заявлениями по поводу контракта на поставку Ирану комплексов С-300. Так, некий высокопоставленный представитель структур ВТС РФ сообщил, что военно-техническое сотрудничество с Тегераном в свете новой резолюции будет полностью свернуто. Однако глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев привел иную трактовку документа: "Системы оборонительного характера, к которым относится С-300, в этом перечне не содержатся, и таким образом эти поставки под санкции не подпадают". А вскоре и официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко также заявил, что средства ПВО, к которым относятся комплексы С-300 не подпадают под санкции.

В свою очередь радикальные иранские политики после введения санкций добавили Россию, а вместе с ней и Китай, которые в числе других постоянных членов Совета Безопасности ООН одобрили новую резолюцию в постоянно удлиняющийся список врагов страны. Москву, в частности, обвинили в предательстве, и, как писала западная пресса, в стране стали звучать лозунги "Смерть России!".